JAC вышел в лидеры сегмента пикапов

УАЗ уступил первенство на рынке пикапов в России китайскому JAC. В предыдущем сезоне JAC T6 вырвался вперед, став самым популярным автомобилем в этом сегменте. 

В течение сентября 2023 года было реализовано 1 736 пикапов, отметив рост на 144% по сравнению с предыдущим годом. В этом сегменте абсолютным чемпионом стала компания JAC.

Пикапы Джак выходят в лидеры продаж 

За прошедший месяц количество проданных автомобилей данной категории выросло на 144%, превысив отметку в 1 736 единиц и превосходя предыдущий сентябрь 2022 года. 

Марка JAC выделилась как ведущая в своем сегменте, успешно сбыв 433 пикапа в общей сложности. Из этого числа 332 автомобиля приходится на модель T6. Стоит отметить, что помимо этой линейки, компания также предлагает пикапы T8.

В осенний период 2022 года преобразовавшийся лидер класса в лице УАЗ достиг продаж в объеме 175 пикапов. В 2023 году отечественный автопроизводитель увеличил свой результат до 288 машин, однако оказался на третьем месте, проиграв не только JAC, но и марке Great Wall.

Где выпускаются пикапы Джак?

Отметим, что сборка пикапов JAC осуществляется на территории бывшего производства Mazda во Владивостоке. Аналогично УАЗ, это предприятие является собственностью российской компании Sollers.

Секрет успеха  в доступной стоимости?

Компактный "китайский" утилитарный автомобиль, представляющий собой рамную конструкцию, является необычным явлением на фоне кризисной обстановки на российском рынке. 

Доступ к грузопассажирскому автотранспорту не был предоставлен только в последние дни, несмотря на то, что он существует уже длительное время, оставаясь в тени более популярных новинок от известных брендов. 

Ранее редкий Джак (именно так нужно произносить название бренда) вдруг стал одним из самых доступных зарубежных автомобилей в России в целом. Он также является самым доступным импортным пикапом в стране.

Непростая история ДЖАК Т6

Джак T6 - машина с нестандартной историей. О её создании впервые сообщили десять лет назад, но из-за различных обстоятельств, включая проблемы с нарушением авторских прав, китайские разработчики неоднократно перерабатывали дизайн пикапа. В результате производство модели началось только в 2015 году.

Дорога T6 в Россию также была довольно медленной и не легкой. Однако в конечном итоге компания JAC приняла стратегическое решение, организовав сборку со сваркой и окраской кузовов на предприятии "СарыаркаАвтоПром" в Казахстане. 

Размещение производства в пределах Таможенного союза ЕАЭС дало возможность ввозить автомобили в Россию без дополнительных таможенных сборов.

В результате стало очевидным, что в период экономического кризиса JAC удавалось дольше удерживать увеличение стоимости по сравнению с другими. На текущий момент стоимость базовой комплектации T6 составляет 2 299 000 рублей, что делает его самым доступным вариантом после УАЗ Пикап. Важно отметить, что китайская модель выделяется своей уникальной концепцией и придерживается других ценностей.

Практичный кузов рабочего пикапа

Габариты кузова T6, представленного в форме "квадрата" размером 1,52 на 1,52 метра, не являются самыми просторными в данном сегменте. Главный соперник, представленный моделью GWM Wingle 7, обладает большей грузоподъемностью. 

Это относится как к габаритам, так и к весу. Для JAC установлены ограничения в паспорте, и они не являются рекордными для пикапов, составляя 790–840 кг в зависимости от типа двигателя и комплектации. Согласно правилам ОТТС, влечение прицепа абсолютно запрещено. Следовательно, для выполнения задач, требующих особой грузоподъемности, китайская модель не представляется подходящей.

Однако организация пространства продумана внимательно. На задней части бампера установлена удобная ступенька для удобного доступа к дальней стенке кузова. 

Собственная конструкция платформы обеспечивает надежную защиту от повреждений благодаря прочному полимерному покрытию с грубой, нескользкой текстурой. Толстый слой обеспечивает защиту не только пола и борта, но и стенок с колесными арками. Дополнительную поддержку для крепления груза обеспечивают специальные такелажные петли.

Так же, как и большинство аналогичных моделей, JAC T6 поставляется в Россию только с двойной кабиной. На первый взгляд можно подумать, что создатели из Китая уделяли такое же внимание уровню комфорта пассажиров, как и грузовой функциональности. 

Задние дверные проемы обладают достаточной шириной, а установленные подножки облегчают вход в салон. Однако внутри вас ждут отсутствие неожиданных особенностей — вертикальная стенка кабины заставляет сидеть прямо, что может быть неудобно на длительные сроки. Кроме того, пространство для ног ограничено, и уровень комфорта невысок.

За исключением электро-стеклоподъемников, карманов на задней стороне передних сидений и спорной в своей практичности ниши в области ног, можно сказать, что привилегии остаются весьма ограниченными.

Что в интерьере у Пикапа Джак?

Интерьер JAC T6 прилагает усилия, чтобы произвести впечатление более богатым и современным, чем это на самом деле. На изображениях приборная панель выглядит весьма пристойно, даже можно сказать, немного вызывающе для утилитарного пикапа с бюджетной ценовой категорией. 

В реальности дизайн интерьера создает впечатление, будто дизайнеры приступили к нему 15–20 лет назад, затем отошли надолго, а вернувшись, испугались увиденного и начали спешно скрывать старомодную архитектуру.

Удивительно, как разносторонний образ оставляет эргономика JAC T6. С одной стороны, заметны отсутствие сложных элементов и простота интерфейса пикапа, что делает его легко понятным и доступным без дополнительного привыкания. 

Тот, кто хоть раз управлял внедорожником с механической коробкой передач, легко разберется в управлении. Руль поддается регулировке только по высоте, а кресла регулируются вручную, однако это не мешает настроить комфортное положение. Возможно, не совершенно, но в бюджетных "китайцах" можно встретить более низкое качество.

Какие недостатки у китайца?

Основные недочеты связаны с необычными деталями. Для кого-то наклон подушки может показаться неудачным, а другие захотят опустить сиденье еще ниже. 

Слабая подсветка клавиш на передней панели представляет собой явный недостаток — при ярком солнце трудно сразу определить, активирована ли необходимая функция или нет. 

Необходимо прокручивать нерусифицированное меню борткомпьютера с помощью кнопок, расположенных под козырьком комбинации приборов, к которым приходится протягиваться через руль; рекомендуется избегать этого во время движения.